Главная > Поток Мыслей > Блоговедение по Карнеги

Блоговедение по Карнеги

Блог по КарнегиКак писать статьи в блоге? Чем руководствоваться? Как компоновать материал? Каждый блоггер сталкивается с этими вопросами и сам решает для себя, как поступить. Их задавал себе и я, и в процессе изучения вопроса, натолкнулся, прямо таки налетел, на некоторые интересные моменты, которые определяет для себя и своих последователей Дейл Карнеги.

Конечно, в те времена, когда жил мистер Карнеги, никаких блогов не было. И учил он публичным выступлениям, а вовсе не блогам. Но я как раз таки проведу параллель между выступлениями и блогами, а вовсе не с литературой, к которой многие могут попробовать отнести блоги.

С этим, наверное, некоторые читатели могут не согласиться, но подождите критиковать пять минут, пока Вы не прочтете статью еще немножко, чтобы ознакомиться с советами Дейла. Я уверен, что после прочтения многие согласятся, что те идеи, которые он вывел для речей и выступлений, очень хорошо подходят и для блогов.

1. Знай свой предмет

Очень важно досконально знать тему, про которую пишешь, чтобы не вводить в заблуждение читателей, себя, и не попасть в глупое положение. При этом проще всего писать на ту тем, которой посвятил всю свою жизнь.

Но при этом не делать рассказ бесконечно длинным. Можно прочитать 10 книг, исписать несколько мегабайт черновиков, но хорошая статья не должна занимать больше 3-5 страниц. Иначе Вам прямая дорога уже как раз таки в литературу.

2. Ставь перед собой цель и не отвлекайся от нее

Каждый рассказ должен иметь свою цель. Автор должен четко знать и преследовать эту цель, не отвлекаясь на что то ей не соответствующее.

Карнеги выделяет 4 возможных типов целей:

  • Информировать
  • Развлечь
  • Убедить и побудить к действию
  • Произвести впечатление и убедить, мотивировать

Хотя, думаю, можно и совместить в одной статье больше одной цели, но очень важно четко осознавать и придерживаться главной цели статьи.

3. Знай свою аудиторию

Кому, как Вы думаете, Вы предназначаете свою статью? Кому будет наиболее интересно её читать? Очень важный вопрос, от которого зависит и язык, который Вам следует использовать, и оформление, да и наполнение.

4. Разукрась, наполни рассказ эмоциями и яркими, детальными примерами

Посетителю будет наиболее интересно читать олицетворенную, одушевленную статью в стиле повествования, с упоминанием конкретных имен, дат и событий. Особенно будет интересно, если читатель сможет провести какие то параллели с некоторыми моментами из своей жизни или если эти события происходили непосредственно с автором.

5. Не перегружай ненужными деталями

А вот несущественные детали, которые мало относятся к сути вопроса следует опускать. Читатель может заскучать.

6. Используй понятный язык

Совершенно не следует использовать сложную терминологию, если цель Вашей статьи — рассказать как можно большему числу людей о достаточно специфичном предмете. Да даже если бы вашей целевой аудиторией являлись такие же специалисты, как Вы, то все равно следует использовать простой язык. Думать же на сложном языке Вам при этом не запрещает никто.

Конечно же, идей у Карнеги намного больше, чем привожу я, но вышеозначенные, на мой взгляд наиболее важные. Тем более, что большинство мною опущенных идей, относятся все же к выступлениям, а не к блогам.

От себя хочется добавить еще пару моментов, которые, на мой взгляд, так же относятся к блогам, хотя, конечно, к Карнеги уже никакого отношения не имеют.

1. Добавь картинки

Даже самый скучный рассказ становится намного легче и приятнее читать, если в нем есть картинки. Как минимум одна, можно даже не особенно относящуюся к теме.

2. Потрать 5 минут на оформление

Намного легче и приятнее читать текст, который выровнен с обоих сторон. Не надо экономить пустое место — пусть буквы будут по-крупнее, расстояние между словами и строками будет чуть больше.

3. Пиши грамотно … или нет

Ошибки может совершить каждый. Но на мой взгляд, следует стараться избегать их всеми силами. Проверять техническими средствами, а в случае сомнений, разрешать их, используя соответствующие ресурсы.

 

В случае соблюдения всех этих нехитрых, в общем то, правил, думаю, что даже у самого неискушенного блоггера вполне может получиться что-нибудь достойное.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.