Главная > Поток Мыслей > Что такое Таймшер — Grandview?

Что такое Таймшер — Grandview?

NB: Не знаю, как правильно переводится термин timeshare с английского, так что использую перевод с Википедии.

За всю мою жизнь термин Таймшер встречался мне лишь вскользь и всего пару раз, так что я не придавал ему никакого значения до последнего момента, пока не столкнулся с этим явлением лично.

И столкнулся я с ним, надо отметить, не с лучшей стороны, пожалуй, во время поездки в Лас Вегас. В моем и соседних отелях возле каждого входа дежурят группы людей, имеющих постоянную стойку с рекламками всяких известных шоу и они предлагают всем желающим посетить эти шоу бесплатно или с большой скидкой, что достаточно ощутимо и интересно, если учесть что стоимость самых известных представлений около 100 долларов на человека.

Единственное условие — их компания построила новый комплекс/отель и нужно съездить на рекламную презентацию этого отеля, которая займет 2-3 часа, с завтраком и обедом за их счет. Ну и рассказать друзьям и, может быть, самому потом, в будущем, там остановиться. Почему-то еще хотели чтобы был американский документ, удостоверяющий личность и банковская карта. Не знаю, может быть если бы был российский паспорт — тоже бы для них было достаточно. А может и нет.

В Вегасе времени свободного полно, тем более с утра делать особо нечего, а бесплатно посмотреть шоу конечно хочется. Тем более что еще и фишек поиграть в казино предложили в дополнении к билетам на два представления. Так что после некоторого колебания было решено ехать.

Автобус в 9 утра забирал прямо из отеля, но перед посадкой опять проверили, с собой ли у меня документы и кредитная карта. Ехать до комплекса, как оказалось, всего 15 минут, а называется он Grandview Las Vegas.

По прибытию туда, весь автобус, человек 20, разделили на группы: кто как приехал — парами или семьями и каждой группе назначили сопровождающего, который провел нас в комнату презентаций, перед которой раздавали бутерброды, круассаны и булочки с кофе или лимонадом. В комнате все группы сидели за отдельными столиками вместе со своим сопровождающим. Полагаю, это сделано чтобы полностью изолировать приехавших друг от друга. Пока завтракали, наш сопровождающий (я не помню как его зовут), расспрашивал о том, кто мы и от куда, делал какие то пометки в своем журнале.

Одна семья приехала с детьми и я слышал краем уха как работники обсуждали, что с ними делать — посадить вместе или разделить, отведя детей в специальную комнату с играми. Вроде как сошлись на том, что ненастойчиво предложат родителям вариант комнаты с играми, но посадят вместе, если родители не согласятся.

Вскоре после этого началась презентация. Профессиональная ведущая, имеющая опыт выступления на публике и телевидении, вела хорошо продуманную и подготовленную презентация с обязательным вовлечением всех приехавших в процесс, чтобы не дать нам отвлечься и собрать наиболее полную информацию о всех приехавших.

В саму презентацию ведущая вставляла животрепещущие истории о том, как ее и еще двоих детей воспитывала сильная мать-одиночка, которая чтобы не портить дочери праздник по случаю рождения первого ребенка, даже не сказала ей, что больна раком и собирается перенести операцию в день праздника.

Кроме эмоций были и цифры. При помощи расспросов зала (каждая группа была обязана ответить — за этим следил сопровождающий), ведущая установила, что в среднем мы ездим в отпуск на 2 недели в год, платим по 100 долларов за ночь в отеле и планируем ездить в отпуск в среднем еще 20 лет (на презентации были и довольно пожилые люди). Это вылилось в 14*100*20 = 28000 долларов. Легким движением руки была приплетена инфляция и сумма увеличилась примерно до 90000 долларов.

Далее следовал рассказ о самом комплексе и идеи Таймшер. Что вместо того чтобы каждый раз платить отелю, можно купить часть отеля на определенный период времени в год — на неделю или две. Таким образом, можно очень сильно сэкономить — один раз купил и пользуйся каждый год до конца жизни, а потом эта часть отеля перейдет в наследство детям и их детям, ведь покупается не право пользования отелем, о сам отель и земля, на которой он стоит, о чем будет соответствующая официальная бумажка (кстати, есть таймшеры, где покупается лишь право пользования и он не может быть унаследован).

Конечно были охвачены и самые простые вопросы.

Что делать, если не хочется ездить до конца жизни в один и тот же отель? Ответ прост — отель входит в сеть и внутри сети можно менять свою неделю на очки (поинты). Кроме этого очки будут давать и просто так раз в 1 или 2 года. А очки эти можно менять на неделю в другом отеле этой сети, которых тысячи по всему миру.

Что делать если вообще не удается взять отпуск? Можно сдать свою неделю в аренду другим людям или перевести в поинты. А если изменились обстоятельства и вообще не удастся пользоваться отелем? Можно продать свою долю в отеле! Ведь это недвижимость, в 15 минутах от Лас Вегаса, она всегда растет в цене!

В конце презентации был показан фильм, в котором простые люди, такие как я, делились своими опытом от участия в таймшере — счастливые семьи с 6 детьми, пожилая пара, в которой женщина рассказывала о том, что их внук считает отпуск в таймшер отеле с бабушкой самым лучшим, даже лучше чем Дисней Ленд, а в это время у дедушки от эмоций дрожат губы и вот вот покатится слеза. Ну и прочие картины райских пляжей, островов, осенних лесов и зимних видов спорта.

Но конечно главные идеи презентации — финансово-математическая и эмоциональная. Вторая очень сильно преподнесена… Отдых и отпуск — для семьи, для любимых людей, им так это нужно, им так нравится отдыхать, они будут так тебе благодарны и счастливы и ты тоже будешь счастлив, так что если ты их любишь и ими дорожишь (ведь они не вечны!) — купи таймшер, никаких денег для любимых не жалей и отдай все деньги этой компании!

Ах да, еще один момент. В начале презентации ведущая сказала что они не занимаются агрессивными продажами. Не хотел бы я побывать на агрессивной…

Что ж, далее все было проще… Сопровождающие вывели свои группы по отдельности из зала и пошли показывать окрестности Grandview — красивые многоэтажные дома с замечательными интерьерами и эскалаторами, подогреваемые бассейны, кафе, казино в соседнем комплексе. Сами номера состоят из двух комнат — спальни и гостиной, с новой техникой, мебелью и джакузи почти прямо в спальне, без перегородок.

Ну и после этого — конечно разговор о цене. 3 варианта, при этом два самых дешевых доступны только сегодня. Самый дешевый — 10000 долларов за одну неделю в году и 49000 очков один раз в два года (при этом неделя на Гаваях стоит 63000 очков). Надо признаться, я слегка запутался в ценах чем, как мне кажется, разозлил нашего сопровождающего. Возможно, он полагал что ничего не продаст и зря теряет время. В дополнении к фиксированной цене нужно платить порядка 180 долларов в год квартплаты и налогов (ведь покупаешь землю, а не право, ага). После отказа, сопровождающий передал нас продавцу номер 2. Более опытному, по всей видимости. Или более важному. Может быть — его начальнику.

Тот сразу скинул цену до 5000. Предлагал и еще скинуть. Но нет так нет. А почему нет? Очень сильно расспрашивал почему. Говорил что многие соглашаются, поддавшись импульсу, но все же настаивать очень сильно, пожалуй не стал. Билеты на представления нам выдаст третий человек, которому он нас и передал.

Позднее я читал, что и третий человек некоторым людям предлагал еще большие скидки, но нам не стал. Напечатал купоны на представления и в казино и посадил нас на автобус обратно в отель. Все в сумме заняло около трех часов.

Я много чего еще читал позднее про эти таймшеры. Попробую скомпоновать вкратце ниже.

  1. Они не растут в цене и продать дороже чем купил их нельзя.
  2. Как правило их продают за 1 (один) доллар лишь бы избавиться от платежей.
  3. Иных способов избавиться нет (в очень редких случаях компания может согласиться забрать таймшер назад за некоторую плату, разумеется, но только если он уже полностью выплачен).
  4. Существует много компаний, которые берут деньги чтобы продать таймшер, но на деле его продать не могут и владелец просто теряет деньги.
  5. Продавцы часто используют и другие приемы чтобы войти в доверие к покупателю: могут сказать, что их отец-брат-сестра работали в той же компании что и покупатель; носят с собой значки «я люблю Иисуса», демонстрируют библии, лежащие в прикроватных тумбочках, как бы показывая, что они не могут врать.
  6. Большая часть стоимости таймшера — исключительно маркетинговая составляющая и комиссия продавцам. Тот таймшер, который нам предложили за 10000 и потом предлагали за 5000, как я позже читал в интернете, кто то купил и за 3000.
  7. Если нет средств выплатить таймшер сразу, продавец предлагает оформить кредит. И, вроде как, не от банка, а от частных компаний, что бы это не значило.
  8. Все рассчитано на порыв, которому поддастся покупатель. Они и сами понимают что к ним уже никто не вернется, если откажется, поэтому используют малейшую возможность продать.
  9. Для некоторых людей продажная презентация длилась 4.5 часа.
  10. Очень многие люди соглашаются купить, даже если изначально не собирались.
  11. Есть 5 дней чтобы отказаться по закону штата Невада. Но нужно очень точно следовать плохо описанному процессу отказа.
  12. По всему Лас Вегасу, ну улице и в отелях, стоят сотни палаток и киосков, возле которых люди очень настойчиво зазывают на презентацию. В этот бизнес вовлечена тысяча людей (а может и больше), которые кормятся на туристах, которые соглашаются купить таймшер. И это уже несколько лет подряд.
  13. Разговор про инфляцию действительно притянут за уши, потому как, как правило, при инфляции растут и зарплаты и налоги и коммунальные платежи, которые из 180 могут превратиться в достаточно ощутимую сумму уже через пару лет, особенно если окажется что 180 — стоимость лишь первого года.

Вообще, если учесть что каждую квартиру они продают 52 раза за 3 — 20 тысяч (10000 — лишь самый дешевый вариант) — получается что каждую квартиру они продают за 500 000 — это стоимость дома в Нью Йорке, я уж не говорю про окрестности Лас Вегаса, где дома дешевые, куплены «в рост», а на деле никому не нужны, теряют в цене постоянно и в них живут бомжи! И при этом таймшер каждый год получают по 10 000 коммунальных платежей с квартиры.

Но и идея жить неделю в отеле всего за 180 долларов сильна, ничего не скажешь. А еще если учесть что теоретически можно жить и в любом другом отеле по всему миру, даже с некоторой доплатой — идея таймшера становится очень привлекательной. Особенно если купить его на вторичном рынке, без безумных импульсивных платежей — так и вообще сказка. Но уж очень много подводных камней…

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.