Главная > Поток Мыслей > Николай Рерих

Николай Рерих

История жизни Николая Константиновича Рериха производит весьма двойственное, а то и тройственное впечатление. Удивительный, яркий и несомненно харизматичный человек с неординарными интересами и целями. Казалось бы, в его жизни было все — семья, интриги и политика, религия, оккультизм и масонство, богатство и бедность, известность, путешествия и, конечно, искусство. Я и вовсе не могу припомнить историю ни одного человека, которая бы могла похвастаться таким разнообразием и полнотой.

Складывается впечатление, что, родившись в Петербурге в 19 веке и получив образование в Российской Империи, Николай Константинович провел жизнь во всем мире сразу и этого мира ему было мало. Он путешествовал по всей России, по Европе, жил и занимался активной деятельностью в США, годами путешествовал и жил в странах Азии, был знаком с самыми выдающимися людьми своего времени как в России так и по всему миру, включая руководителей стран, ученых, и деятелей искусства.

Впрочем, как я писал уже ранее, описание деятельности Рериха как мистика, политика и бизнесмена произвела на меня достаточно неоднозначное впечатление (и я не одинок в этом), а посему я, пожалуй, не буду затрагивать эту тему.

Что же касается искусства… Что ж, мое знакомство с ним началось с Нью Йоркского музея Рериха. Конечно, это уже не 27 этажное здание, где первые три этажа были отданы под музей и которое через суд полностью забрал себе Хорш после того, как Рерих впал в немилость у Уоллеса и Рузвельта. Но все же, это четырех этажный особнячок с мансардой и Знаменем Мира, стоящий на тихой 107-ой улице престижного района Нью Йорка, на западной стороне Манхеттена, прямо возле Риверсайд парка.

На первом этаже музея — маленький магазинчик, продающий открытки и постеры картин, а сама выставка начинается чуть выше, с лестницы, ведущий на второй этаж.

По выходным, в пять часов вечера, в музее проходят концерты классической и современной музыки. При этом и вход в музей и на концерты совершенно бесплатные. Под концерты отводится весь второй этаж, где, прямо посреди выставочных залов в окружении десятков картин устанавливаются стулья для посетителей.

Вообще говоря, меня удивило количество картин, которое я увидел в музее. Я ожидал, что их там будет намного меньше, так как был уверен что большое их количество забрал Хорш, а остальные разошлись по Российским музеям и частным коллекциям.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, учитывая что Рерих написал их за свою жизнь более трех тысяч.

Сами картины мне показались простыми, но глубокими и в этой своей простате и глубине — если не близкими, то очень понятными. Мне почему то показалось, что если бы я вдруг стал рисовать сам, то мои картины были бы очень похожими на то, что рисовал Рерих.

Или, во всяком случае, я бы хотел что бы они были похожи.

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.